Школа Шаммая и Школа Хиллеля спорят о том, сколько раз необходимо нанести кровь на Алтарь для жертвы за грех. Все согласны, что четыре раза предписаны, однако Школа Шаммая полагает, что после первых двух нанесений жертва уже становится законной и доставляет прощение, а Школа Хиллеля считает, что даже одного нанесения достаточно.
Школа Шаммая ссылается на то, что фраза "на рога Алтаря" сказана в Торе трижды. Слово "рога" множественного числа, значит, их не меньше двух, а всего - шесть. Четыре из этих "рогов" дают предписание нанести кровь четыре раза, а оставшиеся два сообщают, что первые два - самые существенные. Школа Шаммая опирается на то, как слово "рога" - карнот - должно произноситься во время чтения Торы.
Школа же Хиллеля отмечает, что два из трёх упоминаний о "рогах" пишутся так, что их можно прочесть в единственном числе, "рог" - карнат. Это даёт им четыре "рога" - три предписаны после первого нанесения, а четвёртое - то единственное нанесение, которое необходимо, чтобы жертва доставляла прощение. Можно заметить однако, что Школа Хиллеля слегка сменила правила счёта - она должна была бы использовать все четыре "рога" как дающие предписанное количество нанесений, не оставляя ни одного для счёта необходимых. На это Школа Хиллеля отвечает, что мы нигде больше не находим прощения, которое было бы получено ни за что.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment