Улла сказал от имени Реш Лакиша: "Если кто-либо, кто был ритуально нечист, внёс руку во двор Храма, то он получает наказание плетьми." Улла доказал это из следующей фразы Торы: "Она не должна трогать святые жертвы, и не должна входить в Храм". Под "не трогать" Тора подразумевает "не есть". Однако она упоминает "трогать", чтобы научить нас дополнительному закону - что трогание и вход куда-либо имеют одинаковые правила: так же как трогают обычно пальцами, а не всем телом, то есть трогают частично, так же и входят куда-либо тоже частично, и всё-таки это называется входить.
Рабби Ошайя возразил Улле, используя закон о прокажённом (мецоре), который на последний день своего очищения приходит к Храму и вносит большие пальцы рук во двор Храма, чтобы там их помазали особым маслом. Улла смог дать ответ, но впоследствии Равина перефразировал это правило Уллы, чтобы полностью избежать возражения Рабби Ошайи: Улла говорил только о наказании плетьми, а не о более строгом наказании отрезания от народа, как мы изначально предположили.
Когда же Равин прибыл из Израиля, то он привёз с собою совсем другую версию спора: Реш Лакиш говорил не о частичном входе в Храм, а о трогании жертв, и спор был таков - Реш Лакиш утверждал, что ритуально нечистый человек, который трогает жертвы, получает плети, а Рабби Йоханан говорил, что не получает.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment