Thursday, December 30, 2010
Зевахим 49 - До и после
Мы уже знаем, что жертва всесожжения должна быть зарезана в северной части Храмового двора. Что будет, если коэн зарежет её в южной части? Будет ли эта жертва кошерной? Иными словами, "север" - это требование, которое существует только до начала службы, но раз она уже произведена, то он а всё-равно остаётся законной? Или же и после того, как служба произведена, требование всё равно остаётся в силе, и в этом случае служба будет незаконной, а жертва негодной?
Можем ли мы рассуждать так: поскольку жертва за грех должна быть принесена в северной части, а законы её выводятся из законов жертвы всесожжения, то конечно же всесожжение должно быть на севере - ибо мы нигде не находим, чтобы производный закон был бы строже основного, из которого он выведен?
Нет, мы не можем так рассуждать! Возьмём, к примеру, вторую десятину - её можно выкупить, то есть обменять за деньги. Но если на эти деньги куплены новые продукты - то они тоже вторая десятина, но их выкупить уже нельзя. Мы ведим производный закон, который строже изначального! - Нет, это не так. Святость второй десятины на второй раз не сильнее, а слабее, и именно поэтому её нельзя выкупить.
Хорошо, попробуем ещё раз: рассмотрим пасхальную жертву. К ней не нужны возлияния вина, но если её приносят после Пасхи, то тогда они нужны. Производный закон строже изначального! - Нет, просто после Пасхи она превращается в мирную жертву, а мирная жертва сопровождается винными возлияниями.
Таким образом, нам удалось отразить все нападки на наше доказательство. Тем не менее, у нас есть ещё лучшее доказательство: фраза Торы "На месте жертвы всесожжения" указывает на то, что всесожжение должно остаться на своём месте, то есть, на севере.
Art: Pieter the Elder Bruegel - The Slaughter Of The Innocents 1565-66
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment