Рав сказал, что как только животное в процессе родов высунуло переднюю конечность, то эта конечность становится запрещённой к поеданию, даже если оно потом втянуло её обратно. Рабби Йоханан не согласен. В чём причина их разногласия? Рав полагает, что как только конечность плода появляется из утробы матери, она считается как бы рождённой. Если потом роды проходят нормально и рождён живой приплод, то когда впоследствии его едят, его шехита делает разрешенной к поеданию и ту конечность, которую он высунул при родах. Если же матери делают шехиту, то весь приплод в шехите не нуждается, а та конечность, которую он высунул, остаётся навсегда запрещённой.
Иногда при трудных родах становится необходимым отрезать кусок плода, чтобы облегчить боль матери. Поскольку это действие необходимо, то оно не запрещено как жестокость по отношению к животным. Если он оставляет отрезанную конечность в утробе и впоследствии делает шехиту матери, то эта конечность и весь плод разрешены к поеданию. Тора сказала, "Любое животное с раздвоенными копытами, которое пережёвывает жвачку... среди животных..." Слова "среди животных", "ба бехема" могут быть переведены как "внутри животного", и это и является источником вышеприведённых законов о плодах.
Art: Rosa Bonheur - Doe And Fawn In A Thicket
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment