Monday, September 26, 2011

Хулин 92 -- Почему ангел просил Якова отпустить его

"Отпусти меня!" - сказал пришелец - "уже начинается рассвет!" Яков спросил его, "Почему ты боишься рассвета? Ты что, вор, или похититель детей"? "Я - ангел," - признался пришелец, - "и с момента моего создания до сего дня мне не приходил черёд петь песню перед Богом, поэтому я не могу этот момент пропустить". Узнав это, Яков потребовал благословения.

Мы видим отсюда, что есть ангелы, которые поют песнь Богу только один раз в жизни. Даже те, которые поют ежедневно, могут начинать только, когда молитвы звучат на Земле. Более того, ангелам можно упоминать имя Бога только после трёх вступительных слов, как "Свят, свят, свят Бог Множеств", тогда как люди упоминают имя Бога после двух вступительных слов, "Слушай, Израиль, Бог... один".

Ранее мы сказали, что запрещение седалищного нерва не распространяется на птиц, так как у них нет часть плоти на бедре в форме ложки. Талмуд спрашивает, "Но мы видим, что она у них есть"!? И отвечает, "Есть, но не круглая". Рабби Йирмия спросил, "Что, если у какой-либо конкретной птицы эта часть плоти круглая, запрещён ли её седалищный нерв? - Его вопрос остался без разрешения.

Art: Giorgio da Castelfranco Veneto ( Giorgione) - The Singing Lesson

No comments:

Post a Comment