Если у животного были трудные роды, и приплод высунул переднюю конечность, и помогающий при родах отсёк её, чтобы облегчить боль матери, а потом, поскольку это всё равно не помогло, сделал матери шехиту, то мясо приплода ритуально чисто, поскольку оно было кошерно убито вместе с матерью. Отсечённая конечность же ритуально не чиста: если плод был жив, то это член тела живого животного, и он несёт нечистоту как невела (мёртвое тело), а если плод был уже мёртв, то конечность - невела вместе со всем остальным телом. Если помогающий сначала сделал шехиту матери, а затем отсёк переднюю конечность, то всё тело плода теперь ритуально нечисто, так как оно коснулось этой конечности - это слова Рабби Меира. Мудрецы же полагают, что плоть плода чиста согласно закону Торы, но что ранние Мудрецы установили для неё особую, несильную форму ритуальной нечистоты, что важно только для законов жертв в Храме.
Однако все согласны, что кошерное убийство животных гарантирует, что мясо ритуально чисто. Почему? Рассуждая логически, мы бы могли прийти к противоположному выводу, а именно, что мясо животного, которое стало терефа - то есть, которое больно и умрёт в течение года - ритуально нечисто, как мясо всех некошерных животных. Тем не менее, такая логика ошибочна. У кошерного животного, когда оно было молодо, вероятно был момент, когда оно было годно для еды, и тогда кошерное убийство его делало мясо ритуально чистым. Это же остаётся верным и сейчас, когда оно терефа. Некошерное животное же никогда не было годным.
Art: Frans Snyders : The market game
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment