Рабби Хийа бар Йосеф утверждает, что запрещение седалищных жил применимо только к тем жертвам, части которых едят; те же жертвы, которые полностью сгорают, как всесожжение, не имеют этого запрета. Рабби Йоханан не согласен. Рав Паппа сказал, что по сути дела они не спорят. Рабби Хийа говорит о ситуации, когда жилу не удалили из бедра, и тогда нет запрещения её сжигать на Алтаре, как часть бедра, а Рабби Йоханан говорит о случае, когда жилу уже вырезали, и тогда запрещено сжигать её отдельно на Алтаре. Рабби Нахман бар Ицхак утверждает, что между ними настоящее разногласие. Согласно Рабби Йоханану, бедро приносят на Алтарь в целости и сохранности, потому что приносить вырезанные части было бы не вежливо. Но затем седалищную жилу вырезают и бросают на холм пепла, находящийся на Алтаре.
Иногда размер холма пепла на Алтаре достигал трёхсот кор (500 кубических метров). Рава полагает, что это - преувеличение. Ещё примеры преувеличения, согласно Раве, это то, что барана, приготовленного в жертву на этот день, поили водой из золотой чашки, а также то, что триста коэнов собирались, чтобы окунуть в очистительную микву занавесь из внутренней залы Храма. Тора тоже использовала гиперболу, например, сказав "большие укреплённые города высотой до неба".
Art: Thomas George Cooper - A ewe with lambs in a coastal landscape
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment