Запрещение поедания седалищных жил приложимо как к правому, так и к левому бедру животного. Однако Рабби Йехуда считает, что оно приложимо только к одному из двух бёдер, и что логика склоняет нас думать, что это правое бедро. Какая это логика, Торы или Мудрецов? Иными словами, полагает ли Рабби Йехуда, что Тора запретила жилы только одного бедра, правого, или думает он, что Тора запретила жилы одного бедра, но мы не знаем, какого, и поэтому из-за этой неизвестности теперь запрещены оба?
Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим следующее правило. Если кто-либо есть порцию седалищных жил из правого и левого бёдер, то согласно Мудрецам, он нарушил запрет дважды и заслужил двойную порцию плетей, в количестве восемьдесят ударов. Рабби Йехуда даёт ему только одно наказание. Если Рабби Йехуда не уверен, какие именно жилы запрещены, то предупреждение, которое должен получить нарушитель, чтобы заслужить наказание, становится условным (если правое бедро запрещено, то ты получишь наказание за правое, а если левое бедро запрещено, то за левое), а условное предупреждение не является предупреждением вообще, так что Рабби Йехуда не должен бы давать ни одного наказания. Из того, что он всё-таки даёт одно наказание мы видим, что он уверен, что запрещено только одно бедро, правое. Почему правое?
Когда ангел боролся с Яковом, он обхватил его правой рукой за спиной, добрался до правой ляжки, и дёрнул, таким образом вывихнув правый сустав. Другое объяснение - Якову ангел показался в виде идолопоклонника, а Яков поместил его справа от себя, чтобы быть лучше готовым к его возможному нападению. Ещё одно объяснение - ангел принял вид Мудреца, и Яков выбрал быть слева от него, чтобы показать ему должное уважение.
Art: Luca Giordano - Jacob Wrestling With The Angel
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment