Рав Эйна выступил с лекцией, в которой он сказал, что если кто-либо убивает, например, птицу, для опасно больного, в Шабат, то он должен и покрыть кровь тоже. Услышав об этом, Рабба был потрясён и сказал: "Уж если обрезание, которое разрешено в Шабат, тем не менее разрешено только в чётко очерченных ситуациях, как например если ребёнок родился в предыдущий Шабат, а не сомнительных случаях, если он родился во время, когда один день переходит в другой, то уж тем более такое действие как покрывание крови должно быть запрещено в Шабат!" Однако этот довод может быть опровергнут сравнением с законами шофара, в который разрешено дуть в Шабат для существа неопределённого пола, те-есть гермафродита.
Если кто-либо убил кошерно дикое животное или птицу, но потом оказалась, что животное было больное, то-есть терефа, то Рабби Меир утверждает, что он должен покрыть его кровь землёй, а Мудрецы освобождают его от этого требования. Почему Мудрецы освобождают его от этого требования? Потому что это негодная шехита, которая не называется шехитой и не имеет её законов. Но ведь это точка зрения Рабби Шимона! Если так, то почему он здесь назван "Мудрецы", тогда как в обсуждении законов об убийстве животного и его потомков в один день он назван по имени, а Рабби Меир там назван "Мудецы"? Это потому, что Рабби Йехуда Принц, составитель свода законов Мишны, согласен с Рабби Шимоном здесь, где речь идёт о покрывании крови, но согласен с его оппонентом, Рабби Меиром, там, где речь шла о законе о животном и его потомках. Когда Рабби Йехуда передаёт чьё-либо мнение от лица "Мудрецов", он показывает нам таким образом, каков, по его мнению, должен быть закон.
Art: Winslow Homer - The Dinner Horn
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment