Если кошерный убой животного не позволяет по каким-либо причинам есть его мясо, то согласно Рабби Шимону его действие не имеет законов, связанных с шехитой. Например, в этом случае отсутствует запрет "его и потомство в один день". Как так? Если кто-либо забил животное кошерным способом, но оно оказалось больным, то есть было терефа, и его нельзя есть, или если он сделал кошерную шехиту жертве для идола, или сделал её быку, которого приговорили к смерти за то, что тот забодал человека, или рыжей телице, предназначенной для ритуального очищения, или телице, назначенной к отрубанию головы как искупление за случай нераскрытого убийства, а потом он убил потомка этого животного, во всех этих случаях Рабби Шимон считает, что он не несёт ответственности за "его и потомство в один день".
По правде, согласно Рабби Шимону, запрет "его и потомство в один день" вообще невозможно нарушить в случае жертвенных животных. Рав Хамнуна объяснил это тем, что после шехиты в Храме мясо животного нельзя есть до тех пор пока его кровь не бросят на Алтарь, и в этом смысле эта шехита негодна. Рава улучшил это объяснение, сказав, что поскольку они могут и не бросить кровь животного на Алтарь, то предупреждение, которое ему могут дать, условно, а никто не несёт ответственности за нарушение закона, если он не получил чёткого безусловного предупреждения прямо перед действием.
Art: English Provincial School - The Head Of A Prize Bull
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment