Первый приплод мужского пола овцы, козы, или коровы становится посвящён как перворожденный в момент рождения. Если роды прошли нормально, то его отдают коэну, который впоследствии приносит его в жертву в Храме и съедает. Перворожденное животное нельзя использовать для работы, с нельзя стричь шерсть, и даже если у него случайно появляется дефект убирающий его статус перворожденного, то его мясо нельзя продавать на рынке. Если у животного, которое рожает своего перворожденного, трудные роды, и становится необходимым отрезать часть плода, чтобы облегчить боль матери, то конечности можно отрезать по мере их появления из утробы и отдавать собакам. Если же большая часть плода родилась и затем он умер, то его нужно похоронить, а следующий плод его матери не будет считаться перворожденным.
Если плод умер в чреве матери и пастух засунул туда руку и дотронулся до него, то пастух не становится ритуально нечист от этого мёртвого мяса. Это диктуется логикой: если мать, когда ей делают шехиту, делает плод разрешённым к поеданию, то уж конечно она обладает силой сделать его свободным от ритуальной нечистоты. Тот же закон должен быть приложим и к некошерным животным, хотя их и не убивают для еды. Рабби Йосе не согласен в случае некошерных животных.
Art: Eugène Verboeckhoven - A Sheep And Two Lambs Resting In A Summer Landscape
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment