Если кто-либо убил корову, беременную живым или мёртвым телёнком на восьмом месяце, или девятимесячным мёртвым телёнком, то этот телёнок не требует шехиты, и может быть убит любым способом и съеден, даже когда вырастет. По правде, это правило - предмет обсуждений на последних нескольких страницах, только Талмуд сначала разобрал исключения из него, а теперь занялся им самим. В добавление, оно повторено, чтобы обсудить мнение Рабби Меира, который не согласен с некоторыми деталями.
Если девятимесячный плод был жив, когда его матери сделали шехиту, то он представляет собой независимое взрослое животное, ему нужна своя собственная шехита, и в добавление, его нельзя убивать в тот же день когда была убита его мать - это мнение Рабби Меира, но Мудрецы не согласны с ним. То же правило верно и для других животных, только наш пример использовал восемь и девять месяцев беременности для коровы.
Перворожденного осла его хозяин не должен использовать, пока он не выкупит его, отдав вместо него священнику ягнёнка или козлёнка. Можно ли использовать для выкупа телёнка из кошерно убитой коровы? Смотрим ли мы на него как не независимое животное, и тогда его можно использовать для выкупа, или это просто мясо в котле, и тогда оно не годится для выкупа?
Art: Pieter Aertsen - The Cook
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment