Результат скрещивание оленя и козы называется "кой". Рабби Элиэзер и Мудрецы расходятся во мнениях по поводу гибридов, как например в случае, когда олень скрестился с козой и она родила. Мудрецы полагают, что когда Тора говорит о козе, то гибриды включены в тот же закон, а Рабби Элиэзер считает, что это не так. Поэтому Мудрецы говорят, что закон против забоя животного и его потомства применим к животному, называемому "кой", а Рабби Элиезер говорит, что нет, не применим.
Когда кто-либо делает кошерный забой дикого животного, он должен покрыть его кровь землёй. Кой, поскольку он частично дикое животное - если мы придаёт какое-либо значение тому, кто был его отцом - имеет то же требование покрытия его крови, а может быть не имеет, если мы не придаёт этому значения. Поэтому Мудрецы, которые не уверены, важно ли, кто был отец или нет, запрещают забивать коя в праздник, так как копать землю в праздник можно только для исполнения мицвы, которая требуется наверняка, а не для такой, которая под сомнением.
Некоторые полагают, что скрещивание оленя и козы вообще невозможно, и что слово "кой" относится не к этому гибриду, а к чему-то другому. Есть те, кто считает, что это дикий баран. Есть также мнение, что кой - это существо само по себе, отдельный вид животного, и что про него точно не известно, домашнее он животное или дикое, что и диктует его законы.
Art: Roelandt Jacobsz Savery : A stag, deers, herons, goats, parrots and other animals in a forest
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment