Если кто-либо случайно уронил зерно, которое отделено для коэна (терума) в обычное зерно, то вся смесь становится запрещённой для всех, кроме коэнов. Если же зерно коэна составляет менее одного процента от общего объёма, то терума аннулирована в остальном зерне, и смесь можно есть всем. Что происходит, если зерна коэна было много, оно не было аннулировано в общем объёме, и часть этой смеси упала в другое зерно? Мы рассчитываем пропорцию зерна коэна по отношению к новой смеси, и это даёт нам послабление. Рабби Элиезер на согласен. Он полагает, что вся первая смесь приобретает запрет зерна коэна, и запрещает зерно, в которое она падает, в пропорции один к ста.
По ассоциации, когда кто-либо приготовляет смесь воды и пепла от рыжей телицы для очищения от ритуальной нечистоты мёртвого тела, он должен насыпать пепел на воду, а не налить воду на пепел. Рабби Шимон утверждает, что оба способа законны. Тора сравнивает этот пепел с водой, смешанной с землей и с чернилами со свитка законов об изменах, которая используется, чтобы очистить женщину от подозрения в неверности мужу. В этом случае оба способа допустимы, и то же верно и с пеплом рыжей телицы. А что ответит первый учитель? Он скажет, что последние слова во фразе, "насыпать пепел на воду" решают, как это должно быть сделано, потому что пепел придаёт воде её очистительные свойства, и то же самое мы находим во многих других случаях приготовления смесей.
Art: Rudolf August Wilhelm Lehmann - Sifting The Grain
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment