На предыдущих страницах Талмуд разбирал что происходит, когда человек совершает действие, запрещённое Торой, и удаётся ли ему при этом достичь эффекта. Среди четырнадцати разобранных возражений десятое касалось посвящения животного, у которого есть дефект, в жертву, и Рава должен был объяснить, как такое посвящение может сработать. Теперь мы может дать обоснование тому, что в тот момент мы приняли на веру.
Тора сказала, "Жертву с дефектом не приноси". Поскольку запрещение забить такую жертву уже было дано ранее, то это "не приноси" должно значить "и даже не посвящай". Отсюда мы видим, что всякий, кто посвящает жертву с дефектом, нарушает пять запретов: "не посвящай", "не забивай", "не бросай кровь на Алтарь", "не сжигай всю жертву", и "не сжигай часть жертвы". Рабби Йосе сын Рабби Йехуды добавляет ещё один запрет - принимать кровь такой жертвы.
Каково основание для мнение Рабби Йосе? В Торе сказано, "Жертву с дефектом не приноси... жертву с раздавленными гениталиями не приноси... от руки чужого (не коэна) не приноси". Третье "ни приноси" - не нужно для объяснения данного закона, и его можно приложить к другому - не принимай кровь такой жертвы. Почему же тогда первый учитель не согласен? Он утверждает, что это обычный язык Торы, и из него нельзя делать дополнительных выводов.
Art: Albrecht Durer - Portrait of a stranger
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment