Замена жертвы осуществляется следующим заявлением: "Пусть это животное станет жертвой вместо того". "То" животное, на котором замена основывается, должно принадлежат тому, кто делает замену, иначе замена не действительна. Следовательно, коэны могут осуществлять замену своих жертв - тех, которые принадлежат им и которые они посвятили. Однако использовать животное, которое еврей дал коэну для принесения жертвы в Храме, коэн не может - несмотря на то, что после кошерного забоя коэн получает на съедание определённые части жертвы. Напротив, обычный еврей может использовать свои жертвы для замены, несмотря на то, что жертва не полностью принадлежит ему, и является после посвящения собственностью Храма. Это потому, что он получает при её помощи прощение.
Хотя перворожденное животное и отдают коэну и оно является полностью его собственностью, тем не менее коэн не может использовать его для замены на другую жертву. Рабби Йоханан бен Нури спросил, "Почему нет?" Рабби Акива объяснил, "Потому что перворожденный имеет закон остальных жертв, а про них мы уже сказали, что коэн не может их заменять". Рабби Йоханан возразил, "Но перворожденный - это его собственность!" Рабби Акива ответил, "Когда перворожденный становится посвящён? - Когда он рождён, в доме хозяина. Однако и он, и обменное животное должны быть в распоряжении одного человека, а перворожденный сейчас в руках коэна, что и делает замену невозможной." Кстати, согласно этой логике хозяин перворожденного может заменить его на другую жертву - и действительно, Рабби Акива так и скажет.
Art: William-Adolphe Bouguereau - A Newborn Lamb
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment