Когда Тора сказала про что-либо, "ты не будешь", имела ли он в виду, "ты не должен", но если сделал - то это сделано, или же она хотела сказать, "ты не можешь", и даже если ты попытаешься, твоё действие не будет иметь эффекта? Абайе представляет точку зрения "ты не должен", а Рава - "ты не можешь". Согласно Абайе, когда кто-либо нарушает закон, то он получает плети, потому что его действие произвело эффект. Но согласно Раве, за что его наказывать, если он всё-равно ничего не добился? - За то, что он нарушил указание Всемилостивого.
Талмуд представляет четырнадцать попыток опровержения, некоторые из который относятся к Абайе, а некоторые - к Раве. Вот две из них.
Кто-либо, кто насилует девушку, должен жениться на ней, и никогда не может развестись с нею. Если он всё-таки разводится, то он должен жениться на ней вновь (если она согласна), но он не получает плетей. Почему нет? Согласно Раве, он должен получить плети просто за то, что он нарушил закон! Рава ответит, что это особый случай: поскольку он всё-равно должен жениться на ней вновь, то его развод ему не помог.
Что касается замены жертвы, то мы учили, что хотя делать это и запрещено, но если он всё-таки сделал это, то его действие возымело эффект! Рава ответит, что это особый случай, поскольку здесь Тора сказала "эта жертва и её замена обе будут посвящены", однако обычно запрещённый поступок не приносит желаемого результата.
Art: Aert De Gelder - The Jewish Bride
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment