Monday, February 20, 2012

Темура 3 - Вопросы про замену жертв

Мы можем задать несколько вопросов по поводу замены жертв. Может ли несовершеннолетний заменить одну жертву на другую? Если ему ещё нет двенадцати, то нет вопроса, так как он ещё не может давать обеты. Вопрос когда ему от двенадцати и до тринадцати, и его обеты имеют силу, и поэтому он может дать обет принести жертву - может быть, он может и заменить её? С другой стороны, до тринадцати лет он не подвержен наказанием, и наказание плетями, которое полагается за замену жертв, ему дать нельзя. Если так, то может быть, он не может заменить жертву. Вопрос остаётся неразрешённым.

Может ли идолопоклонник заменить жертву? С одной стороны, он безусловно может приносить жертвы, как и еврей, и поэтому быть может, что он в состоянии и заменить жертву. С другой стороны, он никогда не подвержен наказанию плетями, и в этом он ещё дальше от наказаний чем несовершеннолетний, который будет им подвержен когда вырастет. Если так, то он не может заменять жертву. По-правде, ответ на этот вопрос простой: Тора сказала, "Сыны Израиля", говоря про замену жертв. На самом деле вопрос про случай, когда он посвятил жертву, чтобы искупление от неё получил бы еврей. Кто является определяющим - тот, кто посвятил жертву, или тот, кто получает от неё искупление? - Талмуд не находит ответа.

Как может идти речь о наказании плетями за замену жертвы, если это всего лишь слова, а обычно наказание даётся только за действие (за исключением кого-либо, кто проклинает ближнего именем Бога, а также того, кто даёт ложную клятву?) - Ответ: своими словами в данном случае он осуществляет действие: он создаёт жертву, и поэтому он несёт ответственность как за действие.

Art: Italian School - Little Boy In Venice

No comments:

Post a Comment