Что происходит, если коэн делает всё правильно, когда зарезает жертву и знает, какую жертву он приносит - но при этом думает, что следующий шаг - бросание крови на Алтарь - будет сделано им для другого типа жертвы? Влияет ли это намерение на жертву, даже если он не осуществит неправильное намерение на следующим шаге?
Реш Лакиш полагает, что жертва остаётся годной, а Рабби Йоханан считает, что она становится негодной. Рабби Йоханан считает, что жертва становится негодной, потому что он следуют принципу, что намерения действуют вперёд, так что намерение коэна, относящееся к следующему шагу службы, влияет на то, что он делает сейчас. Этот принцип Рабби Йоханан выводит из сравнения с намерением принести жертву в неуместное время или в неправильном месте. Про это "неуместное" (пиггул на иврите) намерение мы вскоре узнаем, что оно без сомнения делает жертву негодной. Реш Лакиш же считает, что мысли о будущем не играют роли в настоящее время и не сравнивает два закона о неправильных намерениях, полагая их слишком различными.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment