Суд приносит "жертву за забывчивость" только если то, что он ошибочно разрешил влечёт за собой "жертву за ошибку" если это сделано случайно, и отрезание от народа если сделано намеренно. Этот факт выводится из сравнения с запрещением сестры жены, наказание за которое высказано впрямую. В обоих случаях используется слово "из-за неё", что означает, что и закон в обоих случаях одинаков. То же правило касается и помазанного первосвященника, про которого Тора сказала что его ошибка "вызывает стыд народа" - и отсюда мы видим, что его закон - как у народа.
Суд не приносит свою жертву если они неправильно позволили что-либо запрещённое, что касается ритуальной чистоты в Храме - потому что каждый отдельный человек тоже не приносит "жертву за ошибку" в этом случае, но приносит жертву другого типа. Пример ошибочно разрешённого указания, влекущего за собой "жертву за забывчивость" - это требование мужу и жене воздерживаться в день когда у неё ожидаются месячные, а также запрещение им иметь отношения когда жена ещё не была в микве.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment