Sunday, November 14, 2010

Зевахим 2 - Во имя мицвы

Все жертвы в Храме должны быть убиты для их предназначения, например, мирная жертва должна быть предназначена быть мирной жертвой, а не жертвой всесожжения. Однако если кто-либо убил жертву для неправильного предначения, жертва по-прежнему кошерна, и ритуал может продолжаться, только она не засчитывается хозяину жертву, и он должен принести новую. Исключения из этого правила составляют пасхальная жертва, принесённая в Песах, и жертва за грех (ошибку).

Равина сказал Рав Паппе, "Жаль, что ты не был вчера в пределах Субботних путешествий и не мог прийти к нам в пятницу вечером, потому что Рава задал отличный вопрос и сам же дал ответ на него". Какой вопрос? Рава нашёл противоречие: жертва не засчитывается если "кто-либо убил жертву для неправильного предназначения", а если он не имел в виду никакого предназначения, то она засчитывается. Напротив, Гет для развода с женой должен быть предназначен лично для неё, и если намеренное предназначение отсутствует, то Гет недействителен. В чём разница? И он ответил: жертвенное животное, даже без предназначения, должно стать жертвой, жена же, если только не оговорено противное, должна остаться женой, а не развестись.

No comments:

Post a Comment