Каждый коэн должен утром освятить руки и ноги, помыв их из особого, предназначенном для этого сосуда. Если он не сделал этого, то его служба недействительна, а жертвы - негодны.
Рабби Асси не мог понять причину отличия этого утреннего омовение от десяти омовений, которые совершает первосвященник в Йом Киппур, когда он переодевается в общей сложности пять раз - так как отствуствие этих омовений не делает его службу негодной. Рабби Йоханан объяснил ему, что ответ - во фразе, "а потом он одевает одежду", которая означает, что только одевание одежды необходимо, а остальные шаги - как мытьё рук и ног - не делают службы недействительной. Лицо Рабби Асси просияло от удовольствия - но преждевременно - так как Рабби Йоханан продолжил и сказал, что согласно этой логике и утреннем омовение тоже необязательно.
Если коэн работал на Алтаре всю ночь, кладя в огонь части тела жертвенных животных, то утром с восходом солнца он должен помыть руки и ноги опять - это мнение Рабби Йехуды Принца. Однако Рабби Элазар, сын Рабби Шимона, полагате, что даже если он работал не переставая десять дней подряд, он всё-равно не обязан мыть руки и ноги из особого сосуда.
Если коэн вышел из Храма, то должен ли он по возвращении мыть руки и ноги? С одной стороны, он отвлёкся от службы, и значит должен, а с другой стороны, он может передумать и в любой момент вернуться, и это не то, что восход солнца, которым он не управляет, так что, может быть, не должен? - Окончательной ответ на этот вопрос не найден.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment