Реш Лакиш сказал, "Мы знаем, что если кто-либо ошибся, принося жертву, и имел в виду иное её предназначение - например, думал про мирную жертву, что это всесожжение - то жертва является годной, но не засчитывается на счёт её хозяина. Однако это нелогично! Если требование, чтобы намерение в принесении жертвы соответствовало её предназначению важно, то, если этого нет, она должна стать негодной. Если же это не так важно, то она должна даже засчитываться на счёт хозяина, как исполнение его обязательства!"
Он нашёл ответ в следующей фразе Торы, "То, что ты сказал - следи за этим и исполняй, как обещал и дал обет, потому что это твоё добровольное приношение". Добровольное приношение означает, что он обещает вообще принести жертву, а не какое-либо конкретно животное. Обет, напротив, возникает когда кто-либо указывает на животное и обещает принести именно его в жертву.
Почему Тора называет эту жертву и обетом и добровольным приношением, ведь это не одно и то же! Это учит тому, что если ты сделал как обещал и принёс жертву с правильным намерением, ради её предназначения, то ты тем самым исполнил свой обет. Если же ты принёс её с неправильным намерением, то она превратилась в добровольное приношение, добавочное к твоему обету. Как всякое добровольное приношение, жертва годна, но она не засчитывается как исполнение её хозяином своего обета.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment