Пасхальная жертва, принесённая в правильное время (то есть во второй половине дня четырнадцатого Ниссана) будет годной, если она принесена по назначению, как пасхальная жертва, но полностью негодной если она зарезана с намерением, что это другой тип жертвы. Однако та же самая жертва, если она принесена в другое время года, будет негодной, если она принесена как пасхальная жертва, но годной, если она принесена, как другой тип жертвы.
Какова причина такого положения вещей - более точно, каково объяснение второй части этого правила, так как первая часть уже была разобрана на предыдущей странице? Объяснил отец Шмуэля из фразу Торы, "А если из стада (козлов и баранов) его приношение как мирная жертва для Бога..." учит нас, что жертва из стада, то есть, пасхальная жертва, может превратиться в мирную жертву.
Хорошо, но это только даёт нам, что она может превратиться в мирную жертву. Откуда мы знаем, что она может превратиться в любую другую жертву? Сказал Рабби Илла от имени Рабби Йоханана, "В группе слов "как мирная жертва" слово "жертва" лишнее, и оно учит, что только что выведенный закон применим к любому типу жертвы.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment