Рава заметил ещё одно противоречие: Рав Йехуда сказал от имени Рава, что жертва за грех, убитая с намерением принести жертву всесожжения, становится негодной. Однако та же жертва, убитая с намерением обычного, не жертвенного поедания мяса, остаётся годной. Мы видим, что если предназначение жертвы переменено на другую категорию, то это портит жертву, но если её предназначение сменено на что-то совершенно иное, вообще не жертву, то такая перемена жертву не портит.
Этот принцип, однако, противоречит ситуации с разводом. Если Гет написан не для чьей-либо жены, а для другой женщины с тем же именем, то Гет недействителен. Даже если он написан для идолопоклонницы, к которой законы еврейского брака и развода не применимы, то Гет всё-равно недействителен. Здесь получается, что Гет, написанный для кого-то, для кого он совсем не применим, всё таки становится недействительным. Это совсем не то, что сказал Рав!
И Рава сам ответил на свой вопрос. В случае развода, если убрать из картины идолопоклонницу, то Гет написан не имея в виду его жену, и это делает это недействительным. С жертвами же, если убрать намерение просто поедать мясо, останется отсутствие какого-либо намерения, а такая жертва является годной.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment