Рав Дими бар Йосеф спросил у Рав Нахмана, "Если кто-либо послал доверенное лицо чтобы тот совершил шехиту, а потом пришёл проверить и видит, что животные выглядят, как если бы они были убиты кошерно, то каков закон"? Рав Нахман ответил, "Он может считать, что это его посланник совершил шехиту, так что мясо кошерно и разрешено к употреблению".
Тогда Рав Дими задал другой вопрос, "Если кто-либо послал доверенное лицу, чтобы тот отделил труму, долю коэна от собранного урожая, а потом пришёл проверить и видит, что часть зерна отделена, то каков закон"? Рав Нахман ответил, "Он не может считать, что это был его посланник. Это мог быть кто-то другой, и следовательно, зерно нуждается в отделении от него трумы ещё раз".
Тогда Рав Дими спросил, какова разница между двумя случаями. Если можно рассчитывать на посланника, то на него можно рассчитывать во всех случаях, а если нельзя - то всегда нельзя! Рав Нахман ответил, "Когда отвесишь мне кор (примерно пуд) соли за объяснение, тогда скажу. На самом деле, рассчитывать, что посланник наверняка осуществил свою миссию, нельзя. В случае шехиты, если это был кто-то другой, кто сделал её, то это не проблема, так как другой может это сделать, а большинство из тех, кто берутся делать шехиту, знают необходимые законы. В случае же трумы, доли коэна, это должно делаться с ведома и согласия хозяина, так что если кто-то другой отделил труму, то его действие незаконно".
Art: Winslow Homer - Salt Kettle - Bermuda
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment