Если кто-либо, делая шехиту, выронил нож, но потом поднял его и закончил шехиту, то шехита кошерная, если только остановка не составляла столько, сколько нужно, чтобы сделать шехиту. То же правило применимо в случае, когда он остановился, чтобы заточить нож, или если он почувствовал слабость, и его товарищ закончил шехиту за него. Рабби Шимон полагает, что остановка не должна быть длиннее чем нужно, чтобы проинспектировать нож.
Если, делая шехиту, кто-либо правильно разрезал дыхательное горло, но разорвал пищевод из-за заусеницы на ноже, то Рабби Йешейвав говорит, что животное - невела, как бы убитое без шехиты, и несёт ритуальную нечистоту. Рабби Акива полагает, что животное становится трефа - шехита считается, и ритуальной нечистоты нет, но есть мясо нельзя, как мясо животного, которое было больно и умерло бы в течение года.
Рабби Йешейвав сформулировал общее правило от имени Рабби Йехошуи: если животное становится негодным к поеданию из-за ошибки в шехите, то оно - невела, а если же другой, независимый дефект в нём делает его некошерным, вот тогда оно - трефа, и Рабби Акива впоследствии согласился с этим.
Art: Gerard Terborch - Woman Washing Hands
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment