Прежде чем еда может стать ритуально нечистой, она должно стать мокрой, согласно фразе Торы, "любая еда, если она когда-то была мокрой, может стать ритуально нечистой". Не только это, но хозяин еды должен быть рад, что это случилось. Например, вымыть фрукты перед едой исполняет это условие, а если они упали в воду - нет.
В результате шехиты течёт кровь, и это соответствует желаниям хозяина животного, так что шехита приготовляет животное для ритуальной нечистоты. Рассмотрим теперь следующее правило, "Если кто-либо сделал шехиту домашнему животному, дикому кошерному животному, или птице, и при этом не появилось крови, то шехита кошерна. Его мясо можно есть, даже если руки не были ритуально омыты три раза".
Немытые руки получили статус ритуально нечистых по установлению Мудрецов, поэтому речь идёт о том, что их нужно мыть. Но как понимать это правило? Речь не может идти о жертвах, так как дикие животные, такие, как олень, никогда не приносятся в жертвы. Если же речь не идёт о жертвах, то тогда ритуальная нечистота должна быть не важна. Единственная ситуация, где это правило может быть применимо - это если речь идёт о животных, которые были куплены на деньги, полученные от продажи продуктов второй десятины. Животное получило закон второй десятины и его мясо должно быть съедено с соблюдением законов ритуальной чистоты.
Art: Jean-Baptiste Oudry - A Deer Chased by Dogs
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment