Ранее мы привели правило, что "Если кто-либо сделал шехиту домашнему животному, дикому кошерному животному, или птице, и при этом не появилось крови, то мясо можно есть, даже если руки не были ритуально омыты три раза". Мы также заключили, что это правило никак не может говорить про жертвы, потому что дикие животные никогда не приносятся в жертву в Храме. Поэтому мы решили, что речь идёт о мясе животных, купленных на деньги второй десятины.
Есть, однако, одна проблема с таким пониманием вещей. Это верно, что еду второй десятины нельзя есть в состоянии ритуальной нечистоты. Однако упоминание рук предполагает большее - что её нельзя и трогать, а вот этого никто никогда не сказал. По этой причине мы вынуждены переменить свое понимание и сказать, что речь всё-таки идёт о жертвах. Как насчёт того, что дикие животные никогда не приносились в жертвы в Храме? Мы должны ещё раз слегка поменять наше объяснение, и сказать, что речь идёт о людях, которые приняли на себя обязательство есть обычную еду со всеми строгостями ритуальной чистоты, какие есть у жертв. В этом случае они могли есть мясо диких животных. И поскольку их мясо можно было перепутать с мясом домашних животных, то они должны были соблюдать все строгости и с мясом диких животных тоже.
Art: Evert Pieters - Preparing The Meal
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment