Если кто-либо, делая шехиту, разрезал в точности половину труб, то Рав считает такую шехиту кошерной, а Рав Кахана - некошерной. Рав полагает, что Бог научил Моисея не оставлять неразрезанной более половины, а Рав Кахана - что Бог сказал Моисею разрезать более половины.
Возражение против Рава возникает из законов духовной чисторы. Если кто-либо расколол глиняную плиту на две, по всей видимости равные части, то обе части остаются ритуально нечистыми - потому что расколоть на две абсолютно равные части невозможно, и следовательно любая из двух может быть наибольшей, а наибольшая часть сохранянет свою нечистоту. Однако это верно только потому, что мы предполагаем, что расколоть на две абсолютно равные части невозможно. Если бы это было можно, то обе половины были бы ритуально чисты. Но Рав всегда рассматривает половину как целое, что каждая из равных частей должна быть нечиста. Наше правило утверждает обратное, и значит Рав неправ! Рав Папа сказал в защиту Рава: в случает плиты оба куска не могут одновременно быть наибольшие, и это не тоже самое, что шехита, где нам только нужно чтобы разрезанная часть была бы больше половины, и нам не важен статус оставшей части труб.
В конце концов позициюи Рава пересматравают и считают не выдерживающей критике. Про что же спор? Про совсем другую ситуацию, когда ровно половина все евреев оказались ритуально нечисты накануне Песаха.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment