У ручного серпа были два стороны, острая как нож и зубчатая как пила. Если кто-либо сделал шехиту при помощи острой стороны серпа, то шехита кошерна. Если он использовал каменный или бамбуковый нож, то шехита тоже кошерна.
"Если он сделал шехиту" подразумевает, что он не должен был, но если он всё-таки сделал её, то она кошерна. Почему? - Это мнение Рабби Йехуды Принца, который который считает шехиту, сделанную чем-либо являющимся частью земли, как скала, или чем-либо, встроенным в дом или вмонтированным в стену, некошерной. Если инструмент шехиты был вначале отделён от земли, а затем воткнут в неё обратно или воткнут в стену, то тогда Рабби Йехуда не рекомендует делать шехиту, но если она всё-таки сделана, то он считает её законной.
Рабби Хийа не согласен с этим и считает шехиту, сделанную инструментом, являющимся частью земли или вмонтированным в стену, всегда кошерной. Однажды он и Рав сидели на лекции Рабби Йехуды, и тот сказал, "Откуда мы знаем, что шехита, сделанная инструментом, являющимся частью земли, некошерна? Потому что в Торе сказано: И Авраам взял нож, чтобы зарезать своего сына".
Сказал Рабби Хийа, "В этом доказательстве столько же дыр как в букве вав, написанной на стволе дерева. Авраам взял нож, потому что он был очень старателен и хотел быть уверен, что у него будет, чем убить сына. На самом же деле любой острый объект на вершине горы тоже подошёл бы."
Art: Caravaggio - The Sacrifice of Isaac
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment