Если кто-либо сделал шехиту ночью, или если слепой сделал шехиту, то она кошерна, и мясо животного можно есть. Делать это, однако, не нужно, так как можно случайно не исполнить требование переразать больше половины пищевода и дыхательного горла - впрочем, ночью можно делать шехиту при ярком свете.
Если кто-либо убил животное кошерно в Шабат или в Йом Киппур, то хотя он и подлежит наказанию за нарушение Шабата, его шехита законна, и мясо можно есть. Сказал Рав, "Хотя мясо и кошерно, но его нельзя есть до конца Шабата". Почему нет? Следуя Рабби Йехуде, мы полагаем, что животное не было назначено в еду до Шаббата. Поскольку оно не было таким образом подготовлено в нашим планах, то теперь его нельзя есть до конца Шабата. Однако почему бы не сказать, что даже согласно Рабби Йехуде, некоторые животные назначены на поедание, а некоторый - на выращивание. Теперь, когда это животное убито для еды, мы можем ретроактивно считать, что оно было назначено для еды уже до Шабата? - Нет, мы не можем так сказать, так как Рабби Йехуда не согласен с принципом ретроактивного назначения, который также называет словом "брера".
Art: Blind Musician - Cawen Alvar Sokea Soittoniekka
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment