Учёный, хранивший в своей памяти большое количество правил закона, цитировал следующее: "Если кто-либо готовит еду в Шабат, то если он сделал это по ошибке, он может еду есть, но если он сделал это намеренно, нарушая Шабат, то он не должен её есть", - и Рав попросил его замолчать.
Почему бы Рав попросил кого-либо замолчать? Может быть потому, что Рав сам следует мнению Рабби Йехуды, который позволяет есть эту еду только после Шабата, а наш учёный цитировал мнение Рабби Меира, который позволяет есть её немедленно? - Нет, это не ответ. Только потому, что Рав не согласен с каким-либо мнением, он не попросил бы высказывающего это мнение замолчать, ведь это аргументированное и логичное мнение Рабби Меира! Нет, Рав попросил его замолчать, потому что тот неправильно понял мнение Рабби Меира. Талмуд меняет и само высказывание тоже, и говорит, что он применял это правило к шехите, и говорил, что животное, убитое в Шабат, можно есть (сырым) в тот же день. Сказал ему Рав, "Ты думаешь, что поскольку Рабби Меир позволяет есть еду, приготовленную по ошибке в Шаббат, то он позволит есть и животное, убитое по ошибке в Шабат. Но это на так! Еду можно бы есть, хотя и с трудом, даже если она не сготовлена, так что она по крайнем мере не мукца - что-то убранное из употребления. Животное же без шехиты есть нельзя, поэтому оно мукца - не планированное к употреблению, так что даже с шехитой его нельзя есть".
Art: Reinier or Reynier Coveyn or Covyn - A Woman Preparing Fish in her Kitchen
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment