Если кто-либо решил держаться на определённом уровне ритуальной чистоты и следить за этим, то он считается нечистым для следующего уровня. Это потому, что как только он решился на определённый уровень, то это всё, за чем он следит, а для следующего более высокого уровня требуется сознательное усилие. Так, одежда простого искреннего, но необразованного человека считается ритуально нечистой для тех, кто знает законы и следит за тем, чтобы быть по возможности ритуально чистым. Однако одежда и такого человека ритуально нечиста для следующего уровня - для тех, кто есть труму (порцию коэна), куда включена семья коэна. В свою очередь те, кто ест труму, ритуально нечисты для тех, кто ест жертвы.
Ранее мы сказали, что если в результате шехиты не появилось крови, то мясо животного не становится восприимчивым к ритуальной нечистоте. Однако Рабби Шимон полагает, что сама шехита делает мясо готовым стать ритуально нечистым. По его рассуждению, причина, почему жидкость делает еду ритуально нечистой - в том, что смачивание еды - это последний шаг её приготовления. Для животного, последний шаг его приготовления - это шехита. Таким образом, шехита заменяет смачивание, и делает мясо восприимчивым к ритуальной нечистоте.
Art: Christoffel Lubieniecki - Food Lovers
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment