Рабби Ишмаэль полагает, что у седалищных жил такой слабый вкус, что он не идёт в счёт, так что если кто-либо сварил их вместе с другой едой, то их вкус не делает всю еду запрещённой -- при условии, что он потом всё-таки вынул эти жилы. Однако даже если он не вынул их, почему мы не использует закон большинства и не скажем, что запрещённые жилы аннулированы другими, превышающими их по количеству? Это потому, что отдельная жила представляет собой индивидуальное творение, а все индивидуальности важны сами по себе и не аннулируются в большинстве.
Если какая-либо некошерная еда сварилась вместе с кошерной, и некошерной составляющей было много, больше, чем один к шестидесяти, так что вся смесь теперь запрещена - то каков статус этой смеси? Смотрим мы на неё как на еду в основном кошерную, только что в неё замешалось слишком много некошерной еды? Или же мы смотрим на неё как на полностью некошерную новую еду? Например, если вся эта смесь попадёт в ещё больший котёл, то нужно ли нам аннулировать её всю - что потребует значительно больше кошерного материала, или достаточно аннулировать только ту некошерную еду, которая упала в неё изначально? Закон следует второй, более строгой теории.
Art: Floris Gerritsz. van Schooten - A Kitchen Interior
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment