Friday, October 28, 2011

Хулин 121 - Когда еврей забивает некошерное животное, а нееврей забивает кошерное

Когда еврей делает кошерный забой животного, называемый шехитой, то оно считается мертвым немедленно после пореза, пока оно ещё в предсмертной агонии. Мудрецы впоследствии запретили есть мясо животного в агонии, но факт остаётся фактом: оно уже считается едой, и поэтому оно восприимчиво к ритуальной нечистоте. Если, к примеру, пока оно умирает, животное коснётся мёртвой ящерицы, то оно получит от этой ящерицы ритуальную нечистоту, которой может обладать еда.

Если еврей делает шехиту некошерному животному, то пока оно в агонии, его мясо не может есть никто: еврей - потому что животное некошеро, а нееврей - потому что шехита не делает мясо разрешённым для него, и он должен подождать, пока оно полностью умрёт. Тем не менее, если еврей делает шехиту некошерному животному по просьбе нееврея, то поскольку намерение еврея - сделать мясо годным к употреблению для нееврея, который его об этом попросил, то животное считается едой уже в агонии, и следовательно оно тоже восприимчиво к ритуальной нечистоте. Парадоксальным образом, оно - еда, хотя и никто не может эту еду есть. Тот же закон будет действовать, если нееврей делает шехиту кошерному животному.

Если кто-либо насилует животное в предсмертной агонии, то он несёт ответственность за это, как за обычный половой акт с животным, потому что животное считается частично живым для этой цели. Это видно из того, что оно не приобретает ритуальной нечистоты, свойственной мясу мёртвого животного, пока оно полностью не умерло.

Art: Simon Van Den Berg - Minding the animals

No comments:

Post a Comment