Thursday, October 27, 2011

Хулин 120 - "Поедание" жидкостей

Ранее мы учили, что в законах ритуальной нечистоты соус добавляется к мясу, чтобы составить общий объём еды с яйцо, необходый для передачи нечистоты дальше. Рав сказал, "Соус, о котором идёт речь - это жир, который скапливается на поверхности мясного блюда". Аббайе возразил, "Этот жир люди едят сам по себе, даже без добавления к мясу. Что же это за соус? Это застывшее мясное желе. Люди редко едят его отдельно, но охотно - вместе с мясом." Однако если это так, то зачем требовать, чтобы соус застыл. Разве не сказал Реш Лакиш, "В Йом Киппур салатная заправка складывается с салатом по объёму, чтобы определить, нарушил ли человек Йом Киппур, съев еду объёмом с большой инжир". Однако здесь нет противоречия: в Йом Киппур всё зависит от того, поможет ли еда убрать страдание голода, и заправка поможет. В случае мясного соуса мы хотим знать, будет ли он считаться как часть еды по объёму, и это случится только если он застыл.

Если кто--либо приготовил кровь на огне, так что она загустела, и съел её, или если он, наоборот, растопил запрещённый жир и выпил его, то в обоих случаях, хотя он и поступил необычно, он тем не менее нарушил запрет Торы. Мы можем понять про кровь: своими действиями он показал, что считает твёрдую кровь хорошей едой, и следовательно запрет "не есть кровь" применим в данном случае. Однако почему запрет "не есть жир" нарушается в случае, когда он пьёт его? Как объяснил Реш Лакиш, это видно из лишнего слова "Та душа..." которая будет есть жир - и это включает даже ту душу, которая будет его пить.

Art: Aurelio Zingoni - The Hungry Chimney Sweep

No comments:

Post a Comment