Кожа животных, то есть их шкура, не считается частью их мяса, так как она обычно твёрдая и несъедобная. Поэтому, хотя мясо животным и может нести ритуальную нечистоту мёртвого мяса (если животное умерло не методом шехиты), кожа такой нечистоты не несёт.
Наоборот, кожа существ, обсуждаемых ниже, рассматривается как мясо. Первая - это человечестая кожа, так что кожа трупа несёт ритуальную нечистоту трупа. Кстати, человеческая кожа запрещена к употреблению, как и человеческое мясо. Вообще, весь труп не может быть использован ни для какой выгоды.
Коже домашней свиньи мягкая, и её часто едят, так что она имеет закон мяса, а Рабби Йехуда полагает это верным и для дикой свиньи. Сюда включены также кожа с горба молодого верблюда, кожа копыт, кожа лобка самки, кожа зародыша, и мягкая кожа восьми ползающих существ, перечисленных в одном месте в Торе.
Если все эти кожи были выделаны в кожаное изделие, то их ритуальная нечистота исчезает - кроме человеческой кожи. Рабби Йоханан бен Нури не считает кожу восьми ползающих животных как их мясо.
Art: Eugène-Alexis Girardet - Camel Train By An Oasis At Dawn
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
In truth, a person's skin is pure. However, the Sages declared it impure out of concern that one would take the skins of his father or mother and make it into spread, to stretch it over the frame of a chair or a bed.
ReplyDeleteAlternatively, since people are especially fond of their parents, they could preserve their parents' skins in order to eulogize them, and still might come to make them into spreads unwittingly later on.