Тора сказала, "Следуй большинству". Правда, она сказала это судьям, но мы выводим отсюда и более общий закон о том, что большинство случаев может рассматриваться как общее положение вещей. Таким образом, любая вещь должна быть аннулирована в смеси в большим количеством других вещей. Например, если запрещённый кусок мяса попал среди разрешённых кусков, количеством в два или больше, и мы не можем их отличить, то запрещённый кусок аннулирован, а все три куска становятся разрешены. Если так, то почему мы ранее сказали, что запрещённая передняя конечность барана, сваренная вместе с остальными разрешёнными кусками его, становится аннулированной только в пропорции один к шестидесяти, а согласно другому мнению даже в пропорции один к ста?
Правило большинства применимо только к случаю сухих раздельных кусков. При варке все частицы смешиваются, и в этом случае закон строже. Если так, то давайте выведем все остальные законы из этого, и отменим закон большинства? -- Нет, этого мы не может сделать, потому что закон о сваренной передней конечности нов и необычен по сравнению с другими законами Торы, и ввиду его исключительности, мы не может выводить из него общее правило.
Теперь получается, что законы сухих и жидких смесей разительно отличаются друг от друга. Из-за этого некоторые полагают, что закон один-к-шестидесяти - это только более поздняя раввинская строгость. Как же быть с тем местом Торы, из которого закон один-к-шестидесяти выводится? Мы ответим, что это просто намёк в Торе, а не закон, и Мудрецы использовали его, что ввести свой новый закон, как они иногда делают.
Art: Cornelis Jacobsz Delff - Still-Life of Kitchen Utensils
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment