Рав Аши сказал, "Откуда мы знаем, что смесь мяса и молока, сваренных вместе, не следует есть?" Тора только запретила это варить. Однако Тора также сказала, "Не ешь ничего отвратительного". Это означает, что следует удаляться от всего, что Тора запретила, и следовательно, что не следует есть такую смесь.
Далее, используя принцип Рабби Абаху, мы видим, что не следует и получать выгоду от такой смеси. Принцип Рабби Абаху гласит следующее: всякий раз, когда Тора запретила что-либо к поеданию, то она запретила это и к извлечению выгоды - если только она сама же и не дала разрешение. Так например, Тора сказала, "Не ешь мясо животного, которое умерло само, отдай его такому, кто исполняет семь законов сыновей Ноевых, или продай нееврею". Здесь Тора разрешила подарок или продажу, и только поэтому это можно. То же самое верно и в остальных подобных случаях.
Кстати, Рабби Йехуда понимает эту фразу буквально, и требует, чтобы мясо было отдано жителю Израиля, который исполняет семь законов сыновей Ноевых, если такой найдётся, и только если его нет - тогда можно продать нееврею. Рабби Меир объясняет это место иначе, и позволяет как подарок, так и продажу, как тому, так и другому.
Art: Sören Emil Carlse - Still Life with Ducks
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment