Поскольку Тора сказала не варить козлёнка именно в молоке его матери, то только молоко животного, которое может быть матерью и живо, подпадает под этот запрет. Мудрецы запретили варить другое мясо в молоке, добытом из вымени. Однако у самого вымени закон другой.
Перед тем, как готовят вымя, его следует разрезать и молоко из него удалить. Если же этого не сделано и вымя приготовлено с молоком, то он всё-равно не нарушил запрета. Рабби Зейра сказал, "Вымя, приготовленное с молоком,разрешено к употреблению." Как это может быть возможно, если мы только что учили, что он "не нарушил запрета", что вероятно следует понимать как то, что он не нарушил запрета Торы, но запрет Мудрецов он всё-таки нарушил?! Ответ: Рабби Зейра говорил про приготовление на открытом огне, когда вытекающие капли молока падают на землю, в то время как наше правило касалось варки в котле, во время которой капли выходят из вымени, становятся запрещёнными запретом Мудрецов, а затем вновь поглощаются в готовящееся блюдо.
Ялта, жена Рав Нахмана, сказала ему, "Всё, что Бог запретил, имеет аналогичный, разрешённый вкус. Так, есть рыба, у которой вкус, как у свиньи, и жениться на нееврейской женщине можно, если захватить её в битве. Я хочу попробовать мясо с молоком." Рав Нахман попросил своих поваров приготовить для неё вымя, поджаренное на вертеле.
Art: Leo Malempre - Milking the Goat
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment