Если рыба была поджарена на огне, а затем снята с огня и помещена в горячем виде на чистую мясную тарелку, то рыба впитала вкус мяса, который ранее впитала тарелка. Между рыбой и мясом нет прямого контакта, и мясной вкус, который приобрела рыба, называется, "вкус, сын другого вкуса". По поводу этого сообщённого вкуса, Рав сказал, что эту рыбу нельзя есть с молочными продуктами, а Шмуэль сказал, что можно.
Однажды Рав Элазар прислуживал Шмуэлю за столом, тому подали такую рыбу, и он ел её с молочным соусом. Затем Шмуэль предложил отведать этой рыбы Раву Элиэзеру, но тот отказался. Тогда Шмуэль сказал, "Я подавал такое блюдо Раву, твоему учителю, и он ел!" Когда Рав Элазар спросил Рав об этом, тот сказал, "Не может быть, чтобы Шмуэль дал мне что-либо запрещённое!" И действительно, закон в этом следует Шмуэлю.
Продолжая эту логику, даже рыбу, поджаренную на мясной сковороде или на мясном вертеле, можно подавать вместе с молочной едой - хотя и не следует создавать такую ситуацию на кухне изначально.
Art: Clara Peeters - Still Life of Fish and Lemons
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment